Top.Mail.Ru
top of page

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ БИОЛАБОРАТОРИЯ ПАК GREENBAR LUX ДЛЯ ШКОЛЬНОГО АГРОКЛАССА

  • Фото автора: GREENBAR
    GREENBAR
  • 19 мар.
  • 4 мин. чтения

Обновлено: 19 часов назад

БИОЛАБОРАТОРИЯ ПАК GREENBAR LUX  ДЛЯ ШКОЛЬНОГО АГРОКЛАССА

Пилотный проект при поддержке Правительства Москвы Московского инновационного кластера предприятие ГРИНБАР и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1535" реализует проект инновационного решения: Пилотное внедрение цифровой ситифермы Greenbar LUX-3 для выращивания зелени и ягод в городском помещении. Пилотное тестирование технологического решения для агрокласса по профилю цифровое растениеводство.

 



В образовательном учреждении установлено 5 модулей биолабораторий Greenbar, где за состоянием растений следит искусственный интеллект, а все процессы ухода автоматизированы с помощью программного обеспечения «Виртуальный агроном», разработанного при поддержке фонда инноваций.

Программное обеспечение собирает данные анализирует и задаёт параметры для выращивания растений. Управляет микроклиматом, поливом, освещением, питанием растений , а так же распределением ресурсов для жизнедеятельности растений.

На протяжении 5-ти месяцев ученики и преподаватели занимаются выращиванием различных видов растений для проведения исследований и подготовки научных работ по использованию и переработке растений в области медицины и здорового питания.

Наблюдать за ростом растений, анализ их качества и возможности круглогодичного выращивания в школьных помещениях откроют новые горизонты для профессионального самоопределения учащихся.


В рамках пилотного проекта учащиеся занимаются выращиванием лекарственных растений и продукции для здорового питания.

Профессиональный уклон учебного заведения это подготовка учащихся  к поступлению в медицинские высшие учебные заведения. 

В оборудование высажено более 1000 растений это пряные и лекарственны травы для исследовательской работы и рассада овощных культур для благотворительной ярмарки.

Пряная и овощная зелени выращиваться в разных видах и сортах чтобы школьники могли изучить особенности роста, внешнего вида и вкусовых вариаций.

Это 12 сортов рукколы и базилики

24 сорта разных листовых капуст и салатов

8 сортов шпината, листовой свёклы мангольд, петрушки укроп, горчица и 12 видов овощных пряных трав азиатской кухни.

В лекарственных растениях высажены разны виды мяты, шалфей, тимьян, эстрагон, душица, лофант, акмелла хрустальная травка, портулак, иссоп, ромашка, зверобой, язвенник.

Завершением проекта станет научная работа о применении лекарственных растений в медицине XXI века. 

Такого рода цифровая биолаборатория (ситиферма) активно способствует обновлению инфраструктуры коррекционных образовательных учреждений, что, в свою очередь, позволяет изменить содержание и повысить качество образовательного процесса, внедрив основы биотехнологического профиля и цифрового растениеводства.

Биолаборатории цифрового растениеводства Greenbar - инновационное решение для городских условий отличается от традиционного сельского земледелия и представляет собой конкурентоспособную альтернативу для производства свежих зелени, лекарственных и пряных трав, ягод и овощей в городе.

Этот проект можно охарактеризовать как современное ситифермерство с расширенными возможностями искусственного интеллекта и программирования.Полученные, в проекте навыки охватывают различные аспекты биотехнологий и растениеводства: - Первостепенное направление заключается в вовлечении современных школьников в наблюдение и уход за растениями с использованием мобильного приложения, позволяющего распознавать сорта и виды растений по их внешнему виду.- Изучение разнообразия сортов для кулинарных нужд и переработки лекарственных растений в качестве сырья для фармацевтической отрасли, а также исследование их лечебных свойств.- Развитие ответственности, внимательности и аккуратности в обращении с живыми растениями, семенами и оборудованием.- Наблюдение за различиями в способах выращивания растений в унифицированной системе, включая управление светом, поливом и температурными режимами, а также контроль параметров питательного раствора с помощью датчиков.Учащиеся смогут определять оптимальные рецептуры для стимуляции роста растений и изменять режимы влажности и температуры в установках для их дальнейшего развития. Экспериментируя с параметрами освещения, питания, микроклимата, что позволяет оптимизировать потребление электроэнергии и улучшить эффективность производства, а так же задать параметры к химическому составу растений и выращиванию правильного материала.

Например, в различных модулях Greenbar высаживаются одни и те же виды растений — шпинат, руккола, базилик и листовые капусты, но в условиях разных параметров роста. Результаты варьируются:

В первом случаем  заданы параметры вырастить растение с наибольшим концентратом питательных и эфирных компонентов, руккола в данном случае выросла мелкая, плотная, жёсткая темно красного цвета и с очень острым ярко выраженным вкусом. Из таких ростков мы можем получить хороший объем качественной сухой массы на специи и сырье для выжимки на качественное эфирное масло, выжимку витаминов, ненасыщенную настойку и многое другое сырье для использования в научных целях

Во втором случае та же самая руккола выросла более крупная, зелёная водянистая.

Как растительное сырье она не пригодна. т.к. она более наполнена влагой при высушивании, она сильно уменьшится в размерах, и не будет содержать нужный объем компонентов для переработки. Зато в кулинарии подобная фактура незаменима и востребована  листочки выращенные один к одному  с мягким нежным традиционным кулинарным вкусом украсят любое блюдо.

Обучение элементам робототехники, встроенным в мониторинг и управление растениями, также является важной частью учебного процесса.

Ключевым аспектом пилота является повышение квалификации преподавателей, которые активно участвуют в разработке новых методов обучения и авторских программ, поскольку новые цифровые технологии становятся частью повседневной жизни. Масштабирование данного проекта может произойти по нескольким образовательным направлениям:- Кулинарные классы, и возможности выращивания редких съедобных и пряных растений, а также способы их использованию в кулинарии. Например в пилотном проекты выращивается 12 сортов рукколы и базилика, 6 видов шпината, 8 видов листовых капуст и разные пряные травы с оригинальными вкусовыми эффектами.- Классы по робототехнике, охватывающие управление программным обеспечением, машинное зрение и обучение ИИ для распознавания растений с созданием баз данных. 


В пилотном проекте запущено 2 варианта разных технологических возможностей это профиль кулинарные травы и профиль лекарственные растения. - Агроклассы по ситифермерству, по обучению программным возможностям и  автоматизации процессов выращивания растений и управлению урожаем. В пилотном проекте в модулях не используется земля, не заводятся насекомые и нет надобности полива и подкормки растений. Важным аспектом является получить за оптимально короткие сроки качественных обильный  урожай по выгодной себестоимости.- Классы дополнительного образования и научно-исследовательская деятельность по выращиванию редких и исчезающих видов растений и лекарственных трав.Таким образом, пилотный проект является примером для интеграции в агроклассы с прицелом подготовки специалистов  на будущее развитие цифровых технологий искусственного интеллекта и научной работы с акцентом на лекарственные растения  в процесс обучения школьников, что способствует их качественной подготовке к будущей профессиональной деятельности городского ситифермерства и проработки новы форм обучения и подготовки учащихся к выбору профессиональной деятельности.

 

 







bottom of page